Стимулирующие лотереи

Зарегистрирована (получено право на проведение) всероссийская стимулирующая лотерея "13 - счастливое число!" (Организатор - ЗАО "Европлан"), проводимая в целях рекламы услуг ЗАО "Европлан" по финансовой аренде (автолизингу). Стимулирующей лотерее присвоен номер в ГРВЛ ч. 2 - Н200С/002375ФНС.

 
Отличительная особенность механики заключается в том, что участниками являются только юридические лица и/или индивидуальные предприниматели, а не привычные для практики проведения стимулирующих лотерей физические лица, так как рекламируемые услуги финансовой аренды могут быть оказаны лишь для предпринимательских целей арендатора, 

Ранее во Временном положении о лотереях от 1995 г., которое действовало до принятия Закона о лотереях, было указано, что участник - это физическое и юридическое лицо, которое является владельцем лотерейного билета (п. 17 Временного положения).

Потом в Законе о лотереях, куда были впервые введены и стимулирующие лотереи, в п. 11 ст. 2 появилась новая формулировка: участник - лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с организатором лотереи договора.

Казалось бы, ничего особо не изменилось, так как "лицо" может быть как физическим, так и юридическим. Но в Законе о лотереях, в отличии от Временного положения, дополнительно появилось следующее: организатор лотереи имеет право разглашать персональные данные участника лотереи - владельца выигрышного лотерейного билета только с разрешения такого участника (п. 4 ч. 2 ст. 20 Закона о лотереях).

А персональные данные согласно Закону о защите персональных данных - это данные только физического лицаС другой стороны, есть письмо Минфина от 29.04.2011 г. № 03-03-06/1/277 про выигрыши и призы, полученные юридическими лицами, которое вроде бы косвенно подтверждает, что юридические лица могут быть участниками стимулирующих лотерей.

Однако само письмо касается налогообложения участников, а не возможности проводить стимулирующую лотерею среди юридических лиц и по сути направлено на выгоду государства в части сбора налогов. Иными словами, его смысл можно толковать и так, к примеру: если получена выгода от участия даже в незаконно проводимой стимулирующей лотерее, то необходимо учесть выигрыши как внереализационные доходы и заплатить налог.

Уделять внимание формальному соблюдению законодательству и советовать вернуть выигранное обратно организатору из-за ничтожности сделки Минфин вряд ли бы стал. Это никак не соответствует репрессивной тенденции всех инструкций исполнительной власти и ее задачам пополнения бюджета.

Вышеуказанные коллизия и противоречие были успешно разрешены при разработке механики, оформлении условий и регистрации стимулирующей лотереи под цели и задачи клиента.

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x