«Подскажите, пожалуйста - Клиент хочет сделать следующую акцию: участник звонит на радио, правильно отвечает на вопрос и получает приз, стоимостью 6000 рублей. Все!»

Алена, 20.10.2011, в 14:54
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста - Клиент хочет сделать следующую акцию: участник звонит на радио, правильно отвечает на вопрос и получает приз, стоимостью 6000 рублей. Все! Т.е. участник НЕ приобретает товара для участия в акции... Скажите, я правильно понимаю, что это НЕ стимулирующее мероприятие в рамках ст.9 Закона о рекламе? Но здесь же налицо конкурс? Надо дозвониться одним из первых (так как количество призов ограничено) и еще правильно ответить на вопрос ведущего в прямом эфире. А то, что победителю дарят приз - это я так понимаю договор дарения, который ко всему прочему еще и должен быть заключен в письменой форме, так как подарок свыше 3000 рублей... Спрашиваю потому, что у нас данная акция анонсируется на радио и я так понимаю, что если это не стимулирующее мероприятие, то во-первых не надо писть правила акции, а во-вторых, не надо указывать в рекламе информацию согласно ст.9 Закона о рекламе?.
 
В настоящий момент некоторые судьи шире трактуют понятие «стимулирующее мероприятие» и не ограничиваются признаком в порядке ст. 9 Закона о рекламе об обязательном приобретении участником товара, работы или услуги.

По их мнению, любое мероприятие, побуждающее интерес покупателя к товару, производителю, продавцу или марке, является стимулирующим. Полагаем, такое расширенное толкование не лишено смысла для соблюдения прав потребителей, интересы которых с правовой точки зрения в стимулирующих мероприятиях (за исключением стимулирующих лотерей) никак не защищены.

Публичный конкурс по ГК РФ налицо тогда, когда он проводится для общественно-полезных целей или для заключения договора. С нашим мнением по соотношению его правовой природы и сущности стимулирующего мероприятия можно подробно ознакомиться здесь.

Договор дарения в данном случае также ни при чем, так как, объявляя награду, организатор не указывает конкретного одариваемого, т.е. не соблюдает существенного условия, при котором договор дарения считался бы заключенным. 

По нашему мнению, писать и размещать в доступном месте правила и соблюдать в рекламе требования ст. 9 Закона о рекламе не лишнее. Тем более, это будет не намного сложнее, чем составить договор дарения.

Коллизию, "белые пятна" или противоречие можно решать в двух направлениях: ничего не делать или же подстраховаться. Нам предпочтительней второй вариант.

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x