«Хотим провести стимулирующую лотерею, где в анкету еще добавляем пункт о согласии на обработку ПДн, а также на получение рекламных материалов (то есть проведя лотерею, хотим получить базу данных клиентов). Возможно ли получение такого согласия на обработку ПДн?»

Константин, 23.07.2013 в 16:09
Добрый день! Хотим провести лотерею с такой механикой - участник обменивает купон на анкету, анкета участвует в розыгрыше призов. По данным из анкеты будет осуществляться оповещение победителей. В анкету еще добавляем пункт о согласии на обработку ПДн, а также на получение рекламных материалов (то есть проведя лотерею, хотим получить базу данных клиентов). Возможно ли получение такого согласия на обработку ПДн через анкету(которая одновременно является лотерейным билетом), но не запрашивая паспортные данные участника лотереи? Лотерея будет стимулирующей.
 
Согласно ч.ч. 4 и 5 ст. 5 Закона о ПДн обработка персональных данных участников в содержании, объеме и в целях, не связанных непосредственно с проведением конкретной стимулирующей лотереи, запрещена.

Поэтому, например, указание в условиях стимулирующей лотереи о сборе каких-либо ПДн участников для каких-то иных целей, кроме заключения и исполнения договора на участие в стимулирующей лотереи, будет незаконным. Более развернутые обоснования смотрите в нашем комментарии к новому пункту о ПДн в условиях стимулирующих лотерей.

Тем не менее, учитывая, что содержание и реквизиты заменителей лотерейных билетов для стимулирующих лотерей в настоящий момент никак не регламентируются Законом о лотерех, то указание в них о сборе каких-то ПДн в целях, не связанных со стимулирующей лотереей, на наш взгляд, возможно.

При условии, что об этом будет прописано отдельной дополнительной строкой в целях надлежащего информирования субъекта ПДн, а также будет предусмотрена возможность у физического лица отказаться давать такое согласие, и этот отказ не повлияет на его право на участие в стимулирующей лотерее.

Напомним, что необходимость получения согласия абонента на распространение в его адрес рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, факсимильной и подвижной радиотелефонной связи регулируется также ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, а хранение базы данных клиентов в электронном виде для неопредленных целей противоречит общим принципам Конвенции Совета Европы № 108 «О защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера» (Страсбург, 28.01.1998 г.), следовательно, недопустимо.
Внимание! С 30.01.2014 г. прекращена регистрация стимулирующих лотерей в связи со вступившими в силу изменениями в Закон о лотереях и Закон о рекламе. Можно ли после этой даты проводить стимулирующие мероприятия с лотерейной механикой? Получите экспертную консультацию по теме:

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x