«Можно и стоит ли что-нибудь предпринимать в следующей ситуации. Я честно занял призовое 58-е место, но в списке победителей меня нет, и, как оказалось, не меня одного. По телефону организатор акции обвинил нас в мошенничестве. В государственном реестре лотерей этой акции не числится»

Сергей, 4.05.2012 в 20:43:06
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, можно и стоит ли что-нибудь предпринимать в следующей ситуации. Не давно компания ООО "Чейл Рус" проводила конкурс OmniaBoom (думаю подходящий под категорию стимулирующей лотереи подробности и условия на сайте https://www.samsung.com/ru/promo/omniaboom/, подозреваю компания Samsung является оператором), условием получения приза (игровая консоль XBox360) являлось, набрать наибольшее колличество очков и войти в сотню лучших игроков в электронную игру Doodle Devil на смартфоне Samsung Omnia W. В результате я честно занял призовое 58-е место (в смартфоне отображается рейтинг), но в списках победителей меня нет и как оказалось не меня одного. Практически все участники, которые вошли в сотню лучших, не попали в этот список. По телефону организатор акции, обвинил нас в мошенничестве, но каким способом не объяснил. Мошенничество в смартфоне Samsung Omnia W невозможно впринципе, т.к данный аппарат использует закрытую операционную систему. Что делать, не знаю. P.S. Ради интереса решил проверить эту акцию в ФНС РФ. В государственном реестре лотерей этой акции не числится.
 
Данная акция по механике проведения, алгоритму и порядку розыгрыша не соответствует признакам стимулирующей лотереей. Таким образом, организатор не обязан соблюдать и требование по ее регистрации. Если у участника есть какие-то претензии по проведению, советуем обратиться в ФАС России. Однако в жалобе для реакции госоргана возможно и необходимо указать только на нарушения Закона о рекламе.

Контроль за проведением рекламных акций не в виде стимулирующих лотерей не входит в компетенцию ФНС России. К сожалению, ни ГК РФ, ни Закон о защите прав потребителей не предоставляют практически никакой юридической и судебной защиты участникам подобных мероприятий, в том числе не обеспечивают право победителя требовать получения выигрыша.

На наш взгляд, выбор известными компаниями рекламных акций в форматах "стимулирующих заменителей", проведение которых находится в абсолютном произволе организатора, вместо механик стимулирующих лотерей, где Законом о лотереях обеспечиваются максимальный контроль со стороны государства и наибольшие гарантии охраны прав участников, не способствует повышению имиджа и репутации таких компаний и может по итогу оказать "медвежью услугу" по рекламе их товаров и услуг в долгосрочной перспективе.

Что касается обвинений участников в "мошенничестве", т.е. в уголовно-наказуемом деянии по ст. 159 УК РФ, то подобное можно расценивать как клевету или оскорбление и, конечно, как выходящее за рамки делового этикета. А слишком вольное использование во многих правилах стимулирующих мероприятий термина "мошенничество" по отношению к возможным действиям участников показывает только некомпетентность в уголовном праве юристов-цивилистов или специалистов по рекламе, составлявших документ.

Вероятно, речь идет о подозрениях организатора в применении участниками недобросовестных способов для победы в игре. Но на это его субъективное мнение "подозреваемые", к сожалению, ничего не могут противопоставить, так как суд откажет в удовлетворении их исков, а также не существует ни одного органа исполнительной власти, обязанного реагировать на жалобы о нарушении прав участников и победителей в стимулирующих мероприятиях.

Подробнее об отличиях стимулирующего мероприятия и стимулирующей лотереи, разнице в обеспечении защиты прав и законных интересов их участников, обязанностях и ответственности организаторов и государственном контроле при организации и проведении можно посмотреть здесь.

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x