Банкам снова разрешили проводить стимулирующие лотереи

 
Напомним предысторию. Пару лет назад ФНС России откопала дремучие до-закон-о-лотерейные внутренние телеграммы и письма ЦБ РФ (телеграмма от 13.08.1992 г. № 180-92 и письмо от 10.07.2003 г. № 105), на основании которых стала запрещать кредитным организациям проводить стимулирующие лотереи по рекламе их услуг.

Надо отдать должное банкам за терпение. Они стали методично судиться на предмет незаконности запретов, хотя возможный конечный сценарий был, по большому счету, не в их пользу. Для того чтобы потратить полгода-год в судебных заседаниях при условии, что срок оспариваемой стимулирующей лотереи уже будет исчерпан, надо иметь существенный стимул на будущее.

Полагаем, что не последнюю роль в настойчивости неудавшихся организаторов с обжалованиями сыграла необходимость списать произведенные подготовительные затраты на запрещенные в итоге стимулирующие лотереи в расходы в целях налогообложения. В любом случае, судебная практика создавалась довольно активно.

Мотивы федералов варьировались от спорных в виде специальной правосопособности банков до нелепых про выдачу банковской гарантии и товарного обеспечения призового фонда. Пока суды разбирались, что к чему, ситуация для банкиров оставалась неблагоприятная. В итоге, по сути, она дошла до абсурда: проводить мол можно, а вот быть организатором - ну никак нельзя.

В практику организации и проведения «банковских стимуляшек» прочно вошла услуга по предоставлению стороннего организатора-номинала. Некоторая притворность таких схем, сложность их оформления и дополнительные затраты оправдывались четким пониманием банками своей законной позиции и их справедливым негодованием от подобной дискриминации.

Борьба шла с переменным успехом, чему в основном способствовала судейская некомпетентность. На текущий момент налоговики проиграли очередное судебное разбирательство в федеральной арбитражной кассационной инстанции и пока перестали запрещать банкам быть организаторами стимулирующих лотерей. Надеемся, что такая ситуация сохранится какое-то достаточно продолжительное время.

Тенденции постоянного придумывания новых мотивов для запретов проведения стимулирующих лотерей или их субъективное толкование госорганами, конечно, нервируют рекламный и лотерейный рынок и не способствуют его стабильности. Для заказчиков же это в итоге ложится дополнительным финансовым бременем, потерей времени и эмоциональным разочарованием.

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?