Госдума приняла в третьем чтении новый Закон о лотереях

23 декабря 2013 г. в Государственной думе РФ был принят в третьем чтении проект с изменениями в Закон о лотереях, в котором с 01.07.2014 г. запрещаются негосударственные платные лотереи, а стимулирующие лотереи будут удалены из законодательства как понятие и правовой институт.

Мало сомнений, что указанный документ будет одобрен Советом Федерации, подписан Президентом и опубликован уже в 2013 г., так как его нормы касаются изменений и в Налоговый Кодекс в связи с отменой государственной пошлины за регистрацию негосударственных лотерей. Поэтому официальное обнародование необходимо до начала следующего налогового периода. С этим же связана и месячная задержка вступления в силу поправок после их опубликования.

На первый взгляд отказ законодателя от соседства в федеральном законе, касающемся лотерейной госмонополии, положений о государственных лотереях и рекламных акциях, розыгрыши которых проводятся по случайным алгоритмам, является юридически логичным, если гослотоузурпацию воспринимать как генеральную концепцию этого нормативного акта. 

Также, можно представить, что для предпринимателей будут сняты излишние административные барьеры при выборе механик стимулирующих мероприятий в будущем, и бесплатные лотерейные розыгрыши можно будет проводить без регистрации в уполномоченных органах и не называя их лотереями.

Однако, во-первых, сомнительна сама причина принятия Закона о лотереях в такой редакции и так поспешно как инструмента борьбы с незаконным проведением азартных игр под видом лотерей, о которой публично говорят чиновники и депутаты.

При наличии специального федерального закона о госрегулировании азартных игр и административной и уголовной ответственности за их незаконное проведение вне специальных игорных зон придумывать еще больший запретительный и карательный правовой инструментарий в качестве обоснования изменения закона, не регулирующего игорную деятельность, выглядит неубедительно.

При этом оранизаторы тех же государственных лотерей были и остаются в числе не самых последних нарушителей лотерейного законодательства, в том числе применяя в условиях гослотерей алгоритмы розыгрышей, схожие с азартными играми.

Во-вторых, ныне действующий Закон о лотереях на протяжении почти 10-ти лет предоставляет обычным гражданам – потребителям товаров и услуг в качестве участников стимулирующих лотерей ставший уже привычным дополнительный объем прав и гарантии их соблюдения и защиты по сравнению с иными стимулирующими мероприятиями.

Все ранее выдвигаемые законодательные инициативы Минфина России и Минэкономразвития России по исключению стимулирующих лотерей из сферы влияния Закона о лотереях всегда сопровождались альтернативами в виде передачи регулирования их организации и проведения Закону о защите прав потребителей или Закону о рекламе.

Независимые опросы показывают, что 57% опрошенных для участия в стимулирующем мероприятии важен его вид как зарегистрированной стимулирующей лотереи в качестве гарантии честного и справедливого розыгрыша, получения победителями выигрышей и привлечения к ответственности организаторов-нарушителей:
                                                                               
По какой-то причине ко второму и третьему чтениям интересы обычного гражданина оказались за рамками внимания лотерейного законопроекта, и как массовый покупатель товаров и услуг в будущем проголосует своими доверием и рублем за подобное игнорирование своих прав при проведении уже абсолютно бесконтрольных рекламных стимулирующих мероприятий, остается только догадываться.

Ассоциация по защите прав участников лотерей, стимулирующих лотерей и стимулирующих мероприятий.

Внимание! С 30.01.2014 г. прекращена регистрация стимулирующих лотерей в связи со вступившими в силу изменениями в Закон о лотереях и Закон о рекламе. Можно ли после этой даты проводить стимулирующие мероприятия с лотерейной механикой? Узнайте об этом и еще больше:

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?