Регистрация стимулирующей лотереи

Внимание! С 30.01.2014 г. прекращена регистрация стимулирующих лотерей в связи со вступившими в силу изменениями в Закон о лотереях и Закон о рекламе. Можно ли после этой даты проводить стимулирующие мероприятия с лотерейной механикой? Узнайте об этом и еще больше:
Регистрация стимулирующей лотереи - это получение организатором стимулирующей лотереи права на ее проведение путем направления уведомления и иных необходимых документов в уполномоченный орган, который при отсутствии оснований для вынесения запрета вносит сведения о лотерее в государственный реестр лотерей, о чем организатору по его заявлению предоставляется выписка из реестра.
 
Сам термин «регистрация лотереи» является привычным для всех еще со времен Временного положения о лотереях 1995 г. (п.п. 18-31). Отказ Закона о лотереях от его использования и формальное введение уведомительного порядка при организации нового вида лотереи по способу формирования призового фонда - стимулирующей, по сути, не изменили разрешительной и регистрационной процедуры для получения права на ее проведение.
 

Следует отметить, что законодательная тенденция последнего времени в сторону именно регистрации стимулирующих лотерей, а не только направления уведомлений об их проведении, очевидна: новый Административный регламент предоставления ФНС госуслуги по стимулирующим лотереям уже говорит о «рассмотрении» уполномоченным органом таких уведомлений организаторов, а не просто об их получении.

Позиция практически всех СМИ размещать рекламу о стимулирующих лотереях только после предоставления организаторами выписок из ГРВЛ ч. 2, чтобы не быть в дальнейшем привлеченными ФАС России к административному разбирательству в качестве распространителей недостоверной рекламы, еще больше закрепила регистрационный порядок при получении права на проведение стимулирующей лотереи. Этому же способствует в немалой степени и право участника требовать от организатора стимулирующей лотереи выписки о ее регистрации, подтвержденное официальным мнением Минфина России.

А практика ФНС России по скурпулезной вычитке всех представляемых документов на соответствие противоречивому и недоработанному Закону о лотереях и иным нормативным актам и множество выносимых запретов проведения по итогу рассмотрения, если содержание и оформление документов не соответствует политике и толкованию законодательства федерального контролера лотерей, делают риск начать стимулирующую лотерею, направив лишь уведомление, и в дальнейшем получить запрет на ее проведение без обращения к профессиональному подрядчику по ее регистрации слишком вероятым.

Регистрация стимулирующих лотерей требует от специалиста специфических знаний, длительного и постоянно обновляемого практического опыта и одновременно широкого кругозора в смежных с лотерейным областях права. По статистике на протяжении почти 10-ти лет ежемесяно регистрируется не более 20-45 всероссийских стимулирующих лотерей.

При такой ситуации появление на стабильно нерастущем рынке нового профессионального подрядчика по определению практически невозможно. Поэтому имеет смысл остерегаться зазывающих рекламных слоганов, демпинговых цен, неадекватно завышенных гарантий или обещаний простых и легких решений. Ни один уважающий себя и своих клиентов эксперт в узкоспециальной области не станет прибегать к сомнительным технологиям менеджера по продажам.

  • Дополнительная помощь в регистрации стимулирующей лотереи - тем, кто впервые столкнулся с подобным вопросом, но ограничен во времени для изучения необходимой информации, для быстрого получения ответа или просчета предварительной сметы предлагаем воспользоваться «Памяткой для рекламного менеджера» и прайс-калькулятором «Тарифы и услуги» или отправить свой запрос на .

К сведению: Сомневаетесь, нужна ли регистрация стимулирующей лотереи, или в законности ее проведения? Смотрите: «Практический пример определения признаков стимулирующей лотереи в стимулирующем мероприятии и проверки на соблюдение лотерейных требований» и «Отличие стимулирующей лотереи от стимулирующего мероприятия».

Рекомендации и благодарности клиентов:

см. еще рекомендации в Портфолио и Клиенты

К сведению: См. также Гарантии и дополнительные бонусы для клиента при заказе услуги по регистрации стимулирующей лотереи с гарантией.

Уполномоченный орган:

Федеральная налоговая служба России 
(для всероссийских стимулирующих лотерей).

Территория проведения:

Территория 2-х или более субъектов РФ
(для всероссийских стимулирующих лотерей).

Срок проведения:

До 1-го года.

Организатор стимулирующей лотереи:

Юридическое лицо, зарегистрированное и имеющее место нахождения на территории РФ.

К сведению: Внимание! С 08.05.2013 г. (даты вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 г. № 364) юридические лица, организующие и проводящие стимулирующие лотереи, не подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге, однако продолжают быть обязанными организовывать и осуществлять внутренний контроль в целях противодействия легилизации преступных доходов и финансированию терроризма и разрабатывать Правила внутреннего контроля. См. также Ответственность и санкции для организаторов стимулирующих лотерей.

Необходимые документы для регистрации:
  • Уведомление о проведении стимулирующей лотереи;

К уведомлению прилагаются в виде отдельных документов:

  • Условия стимулирующей лотереи;
  • Описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
  • Описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
  • Описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
  • Описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
  • Порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
  • Устав (нотариально заверенная копия);
  • Справка налогового органа об отсутствии у организатора задолженности по налогам и сборам;
  • Заявление о предоставлении выписки из ГРВЛ ч. 2.

К сведению: С 01 октября 2011 г. в связи с переходом госорганов на электронную коммуникацию между собой предоставление организатором справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам при регистрации всероссийской стимулирующей лотереи не требуется. Однако со своей стороны настоятельно рекомендуем организаторам такую справку получать и предоставлять.

Срок представления документов на регистрацию:

Не менее чем за 20 дней до начала проведения.

Срок регистрации:

15 дней с даты представления документов для регистрации.

 Основания отказа в регистрации:
  • представление неполного комплекта документов;
  • несоответствие представленных документов требованиям Закона о лотереях;
  • представление недостоверных сведений;
  • наличие у организатора задолженности по уплате налогов и сборов.

К сведению:   Мотивом запрета может быть также несоответствие представленных документов иным федеральным законам, нормативным актам, текущей политике и практике ФНС России. См. также "Бесплатный экспертный комментарий по полученным запретам проведения стимулирующей лотереи".

Стоимость услуг по регистрации стимулирующей лотереи:
  • Разработка и оформление документов:                             30 000 рублей;
  • Регистрационные действия без гарантии:                            5 000 рублей;
  • Регистрационные действия с гарантией:                            52 000 рублей;
  • Ускорение разработки документов:                                  + 15 000 рублей;
  • Ускорение регистрации и/или нарушение сроков:           по договоренности.

К сведению: Сложные механики, при которых увеличивается стоимость регистрации с гарантией:
- организатором выступает банк;
- участниками являются юридические лица и/или индивидуальные предприниматели;
- спорные, нетипичные и/или контролируемые товары и услуги (услуги банков и платежных систем, развлекательная деятельность, открытки, закладки для книг, дисконтные карты, сертификаты и купоны, контент на сайте);
- комбинированный способ проведения (наличие бестиражного и тиражного этапов);
- сложные способы направление заявок для участия, например, с понуждением участников становиться бесплатными агентами поставщика товара/исполнителя услуги по привлечению новых потребителей товара/услуги;

- необходимость разработки товара/услуги и механики в целях проведения платной лотереи как стимулирующей лотереи;
- противоречащие общим принципам Закона о лотереях:
а) разный призовой фонд в разных тиражах;
б) участие одной заявки участника в разных тиражах без направления новой заявки для участия в других тиражах;
в) обнуление иных направленных заявок участника при выигрыше хотя бы одной из них (только единожды признание участника победителем при множестве его равноправных заявок);

г)  одновременность проведения розыгрышей тиражей в разных местах;
д) механики с нелотерейными этапами и розыгрышами, схожими с порядком розыгрыша и алгоритмами азартных игр;
е) розыгрыш на скретч-картах в бестиражной стимулирующей лотерее без определения выигрышных и проигрышных скретч-карт на стадии изготовления.
Внимание! На текущий момент стоимость услуг по регистрации стимулирующей лотереи с гарантией с осложнениями в механике по п.п. "а", "б" и "в" не возрастает;

См. также Организация и проведение стимулирующей лотереи.

Государственная пошлина:

Отсутствует.

Срок подготовки документов:
  • Разработка условий и иных приложений:                        3 рабочих дня;
  • При ускорении разработки документов:                                       1 сутки.
Обеспечение гарантий и бонусы для Клиента:

 

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x