Административный регламент исполнения ФНС государственной функции по проведению проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию (утвержден Приказом Минфина России от 24.08.2012 г. № 117н)

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проведению проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) ФНС России при осуществлении государственной функции - проведение проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - территориальные налоговые органы) по поручениям ФНС России.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях";
6) постановлением Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 105 "О порядке проведения проверок соблюдения требований к лотерейному оборудованию";
8) приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля при проведении проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию у юридического лица - организатора и (или) оператора лотереи (далее - организатор (оператор) лотереи) является:
- проверка соответствия лотерейного оборудования, используемого организатором (оператором) лотереи, условиям данной лотереи;
- проверка соответствия лотерейного оборудования, используемого при проведении лотереи, требованиям, установленным статьей 12.1 Федерального закона N 138-ФЗ.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

5. Должностные лица территориальных налоговых органов имеют право при организации и проведении проверок:
1) привлекать экспертов, экспертные организации для оценки соответствия лотерейного оборудования обязательным требованиям, установленным Федеральным законом N 138-ФЗ;
2) требовать обеспечение присутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи; запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организатора (оператора) лотереи информацию и документы,
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организатора (оператора) лотереи информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
4) получать письменные объяснения от должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр;
5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
6) выдавать организаторам (операторам) лотереи предписания об устранении выявленных нарушений;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением требований к лотерейному оборудованию, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Должностные лица территориальных налоговых органов при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований к лотерейному оборудованию, установленных Федеральным законом N 138-ФЗ;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора (оператора) лотереи, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа и в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 30 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаторов (операторов) лотереи;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами (операторами) лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от организатора (оператора) лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. При проведении проверки должностные лица территориальных налоговых органов не вправе:
1) проверять выполнение требований, если такие требования не относятся к полномочиям ФНС России, от имени которой действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "2" пункта 30 Регламента.
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу организаторам (операторам) лотерей предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от территориальных налоговых органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц территориальных налоговых органов;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов, повлекшие за собой нарушение прав организатора (оператора) лотереи при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам территориального налогового органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором (оператором) лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организатором (оператором) лотереи лотерейному оборудованию;
3) вести журнал учета проверок, в котором содержатся сведения о проведенных проверках, о наименовании органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью организатора (оператора) лотереи.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки организатора (оператора) лотереи, оформляемый должностными лицами территориального налогового органа по результатам проверки.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

11. Информация о месте нахождения, графиках работы территориальных налоговых органов размещается на информационных стендах в помещениях территориальных налоговых органов, на официальном Интернет-сайте ФНС России, официальных Интернет-сайтах территориальных налоговых органов, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
12. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.
13. Официальный сайт ФНС России в сети Интернет: www.nalog.ru.
14. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется путем размещения информации на информационных стендах в помещениях территориальных налоговых органов, на официальных Интернет-сайтах территориальных налоговых органов, а также по телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии) территориальных налоговых органов.
15. На информационных стендах размещается следующая информация:
- почтовый адрес территориального налогового органа;
- адрес официального Интернет-сайта ФНС России, территориального налогового органа;
- адрес электронной почты ФНС России, территориального налогового органа;
- номер телефона-автоинформатора (при наличии) территориального налогового органа, справочный номер телефона структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;
- график работы структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
16. На официальном Интернет-сайте ФНС России, территориального налогового органа размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес ФНС России, территориального налогового органа;
- адрес электронной почты;
- номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочный номер телефона структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;
- график работы структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции.
17. Посредством телефона-автоинформатора (при наличии) предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции;
- о почтовом адресе ФНС России, территориального налогового органа;
- об адресе официального Интернет-сайта ФНС России, территориального налогового органа;
- об адресе электронной почты ФНС России, территориального налогового органа;
- о справочном номере телефона структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции.
18. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

19. В случае привлечения экспертов, экспертных организаций для оценки соответствия лотерейного оборудования обязательным требованиям и требованиям, установленным нормативными правовыми актами, плата за их услуги с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), не взимается.

Срок исполнения государственной функции

20. Срок проведения проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию не может превышать двадцать рабочих дней.
21. Срок проведения проверки в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней руководителем, заместителем руководителя соответствующего территориального налогового органа, назначившим проверку, на основе мотивированных предложений должностных лиц соответствующего территориального налогового органа.
22. Срок проведения проверки в отношении организатора (оператора) всероссийской лотереи устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организатора (оператора) лотереи, при этом общий срок проведения проверки юридического лица не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения

23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- назначение проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения административных процедур приводится в приложении к Регламенту.

Назначение проверки

24. Проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию могут быть плановыми и внеплановыми.
25. Основанием для назначения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный территориальным налоговым органом.
26. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования организаторов (операторов) лотерей, использующих лотерейное оборудование, подлежащее плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование территориального налогового органа, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
27. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные налоговые органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
28. Территориальные налоговые органы представляют в ФНС России до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные руководителем территориального налогового органа ежегодные планы проведения плановых проверок.
29. ФНС России до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план проведения плановых проверок, включающий сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными налоговыми органами. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном Интернет-сайте ФНС России, указанном в пункте 13 Регламента, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи разрешения на проведение лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки организатора (оператора) лотереи.
31. Основанием для назначения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организатором (оператором) лотереи выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) поступление в ФНС России, территориальные налоговые органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, территориального налогового органа о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
32. По основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 31 Регламента, внеплановая выездная проверка может быть проведена территориальными налоговыми органами незамедлительно с извещением органа прокуратуры без предварительного уведомления организатора (оператора) лотереи о проведении указанной проверки.
33. Проверка назначается в соответствии с распоряжением территориального налогового органа (далее - распоряжение), которое подписывается руководителем, заместителем руководителя территориального налогового органа.
34. В распоряжении указываются:
- наименование территориального налогового органа, проводящего проверку;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в том числе руководителя проверяющей группы, а также привлекаемые к проведению проверки эксперты, представители экспертных организаций;
- наименование проверяемого организатора (оператора) лотереи, место нахождения проверяемого организатора (оператора) лотереи;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля при проверке соблюдения требований к лотерейному оборудованию;
- перечень документов, представление которых проверяемым организатором (оператором) лотереи необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
35. Ответственные за проведение проверки должностные лица территориального налогового органа в соответствии с возложенными обязанностями уведомляют организатора (оператора) лотереи о проведении проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого организатора (оператора) лотереи или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заверенной копии распоряжения.

Проведение проверки

36. Проверка соблюдения требований к лотерейному оборудованию проводится в форме выездной проверки.
37. Основанием для проведения проверки является распоряжение о проведении проверки.
38. Проверка соблюдения требований к лотерейному оборудованию осуществляется должностными лицами территориального налогового органа, указанными в распоряжении.
39. Продолжительность проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий проверяемого организатора (оператора) лотереи и других обстоятельств.
40. Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении (приказе), и до дня подписания акта проверки руководителем, уполномоченным должностным лицом или представителем проверяемого организатора (оператора) лотереи. В случае отказа руководителя, уполномоченного должностного лица или представителя проверяемого организатора (оператора) лотереи подписать или получить акт проверки днем окончания проверки считается день направления проверяемому организатору (оператору) лотереи акта проверки в порядке, установленном пунктом 57 Регламента.
41. Продление срока проверки оформляется распоряжением территориального налогового органа, подписанным руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа, принявшим решение о продлении срока проверки.
42. Копия распоряжения о продлении срока проверки заверяется печатью территориального налогового органа.
43. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого организатора (оператора) лотереи.
44. Руководитель проверяющей группы должен:
предъявить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого организатора (оператора) лотереи распоряжение о проведении проверки либо его копию, заверенную печатью;
представить должностных лиц территориального налогового органа, участвующих в проверке;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
45. При проведении проверки должностные лица территориального налогового органа, участвующие в проверке, должны иметь служебные удостоверения.
46. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия по контролю:
- осмотр лотерейного оборудования и оценка его использования организатором (оператором) лотереи в соответствии с условиями конкретной лотереи;
- проверка документов, подтверждающих наличие у организатора (оператора) лотереи в собственности или на ином законном основании лотерейного оборудования, зарегистрированного в установленном порядке;
- проверка технической документации изготовителя лотерейного оборудования, содержащей технические и эксплуатационные характеристики лотерейного оборудования и описание его работы, представляемой организатором (оператором) лотереи на каждую единицу лотерейного оборудования;
- организация проведения экспертизы лотерейного оборудования и компьютерных программ, используемых в лотерейном оборудовании для определения результата розыгрыша призового фонда, с целью установления отсутствия в них скрытых (недекларированных) возможностей по изменению технических характеристик лотерейного оборудования, предусматривающих процедуры, реализующие алгоритмы, которые позволяли бы предопределить результат розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша;
- проведение проверки обеспечения используемым для проведения тиражной лотереи лотерейным оборудованием периодичности розыгрыша призового фонда не чаще чем 1 раз в 12 часов, а также учета розыгрышей призового фонда и соответствия записей в протоколах тиражных комиссий о количестве розыгрышей призового фонда условиям лотереи.
47. Должностные лица территориального налогового органа, участвующие в проверке, имеют право требовать представления письменных объяснений от руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого организатора (оператора) лотереи, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные копии документов, необходимых для проведения мероприятий по контролю. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
48. Экспертиза для определения соответствия лотерейного оборудования требованиям, установленным статьей 12.1 Федерального закона N 138-ФЗ, назначается соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа, проводящего проверку.

Оформление результатов проверки

49. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами территориального налогового органа, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
50. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.
51. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться результатами мероприятий по контролю, письменными объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого организатора (оператора) лотереи.
52. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, в чем выразилось нарушение.
53. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого организатора (оператора) лотереи, печатью проверяемого организатора (оператора) лотереи и прилагаются к акту проверки.
54. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы, участниками проверяющей группы и руководителем или уполномоченным представителем проверяемого организатора (оператора) лотереи.
В случае, если в ходе проверки участниками проверяющей группы - привлекаемыми экспертами не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
При наличии у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого организатора (оператора) лотереи возражений по акту проверки, им делается в акте проверки соответствующая пометка.
55. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого организатора (оператора) лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.
56. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверенного организатора (оператора) лотереи делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в территориальном налоговом органе, которым была проведена проверка. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
57. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверенного организатора (оператора) лотереи, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверенного организатора (оператора) лотереи дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки, в акте делается соответствующая запись. При этом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителем проверяющей группы руководителю (заместителю руководителя) территориального налогового органа, назначившему проверку, не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
58. В журнале учета проверок должностными лицами территориального налогового органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании территориального налогового органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
59. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица территориального налогового органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание организатору (оператору) лотереи об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
60. В случае невыполнения в срок выданного территориальным налоговым органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, должностными лицами территориального налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам части 1 статьи 19.5 КоАП.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений Регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции,
а также принятием решений должностными лицами

61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
62. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами структурных подразделений ФНС России, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

63. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов, ответственных за исполнение государственной функции.
64. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ФНС России. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
65. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориального налогового органа, ответственных за исполнению государственной функции.

Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции

66. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица территориального налогового органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
67. Персональная ответственность должностных лиц территориального налогового органа закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
68. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер ФНС России, Управление России по субъекту Российской Федерации обязаны сообщить в письменной форме организатору (оператору) лотереи, права и (или) законные интересы которых нарушены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, должностного лица органа,
исполняющего государственную функцию,
либо государственного служащего

Информация для организатора (оператора) лотереи о его праве
на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
должностного лица органа, исполняющего государственную
функцию, либо государственного служащего

69. Организаторы (операторы) лотереи имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и действий (бездействия) территориального налогового органа, его должностного лица, либо государственного служащего.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

70. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) территориального налогового органа, его должностного лица, либо государственного служащего и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.
Организатор (оператор) лотереи может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения государственной функции;
2) требование у организатора (оператора) лотереи документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;
3) отказ в приеме у организатора (оператора) лотереи документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;
4) отказ в исполнении государственной функции;
5) затребование с организатора (оператора) лотереи при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

 71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) территориального налогового органа, должностного лица территориального налогового органа, либо государственного служащего, и принятых (осуществляемых) им решений в ходе исполнения государственной функции, поступившая в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации или в ФНС России.
72. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
73. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, ФНС России, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
74. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения организатора (оператора) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых организатор (оператор) лотереи не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.
75. Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба организатора
(оператора) лотереи в досудебном (внесудебном) порядке

76. Жалоба организатора (оператора) лотереи на действия (бездействие) инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, их должностных лиц либо государственных служащих, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена руководителю Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
77. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, подаются руководителю ФНС России.

Сроки рассмотрения жалобы

78. Жалоба, поступившая в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации или в ФНС России, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
79. В случае обжалования отказа территориального налогового органа, его должностного лица, в приеме документов у организатора (оператора) лотереи либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

80. По результатам рассмотрения жалобы управление ФНС России по субъекту Российской Федерации или ФНС России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата организатору (оператору) лотереи денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
81. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется организатору (оператору) лотереи в письменной форме и по желанию организатора (оператора) лотереи в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 80 Регламента.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Блок-схема исполнения государственной функции «проверка соблюдения требований к лотерейному оборудованию»


АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x