На сайте Росфинмониторинга размещен примерный образец новых правил внутреннего контроля

С учетом установленных Правительством РФ требований Росфинмониторингом разработана новая редакция примерного образца правил внутреннего контроля в помощь организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)

Требования к правилам внутреннего контроля были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667, в соответствии с положениями законодательства РФ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

При этом было определено, что действующие до вступления в силу данного Постановления Правила внутреннего контроля должны быть приведены организациями в соответствие с новыми требованиями.

В этой связи Росфинмониторингом подготовлен и размещен на официальном сайте данного ведомства примерный образец правил внутреннего контроля, который может использоваться организациями для разработки собственных правил внутреннего контроля с учетом особенностей структуры, штатной численности, клиентской базы и степенью (уровнем) рисков совершения клиентами организации операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Источник: КонсультантПлюс: «горячие» документы Выпуск от 13.09.2012

К сведению: см. информационное письмо Росфинмониторинга от 27.08.2012 г. «О размещении на официальном сайте Росфинмониторинга новой редакции примерного образца правил внутреннего контроля»

 
По утверждению Федеральной службы по финансовому мониторингу, на ее сайте в разделе «Организациям» - «Правила внутреннего контроля» размещен примерный образец Правил внутреннего контроля (ПВК), соответствующих требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. № 667 и обязательным к выполнению с 17.08.2012 г.

Однако даже беглый анализ примечаний в Правилах самого Росфинмониторинга и сопоставление их иных положений с новыми требованиями позволяют сделать неутешительные выводы о необходимости организациям самостоятельно существенно дорабатывать данный проект документа и, в связи с этим, о его сомнительной практической пользе.

Надеемся, что умолчание в комментариях федерального контролера по противодействию легализации преступных доходов и терроризму о некоторых нужных пунктах, не отраженных в размещенном образце, является неумышленным и не предследует цели возможного привлечения организаций, которые им воспользовались, к административной ответственности при дальнейших проверках соответствия новой редакции их ПВК действующему законодательству.

Со своей стороны хотим обратить внимание организаторов лотерей и стимулирующих лотерей на выявленные нами упущения и необходимые доработки в приведенных примерных ПВК, как указанные Росфинмониторингом в его примечаниях, так и по каким-то неизвестным причинам обойденные его вниманием:

- в Программе организации внутреннего контроля отсутствуют описание системы внутреннего контроля в организации и филиалах и порядок взаимодействия структурных подразделений организации по вопросам реализации ПВК;

- в Программе идентификации отсутствуют перечень устанавливаемых сведений в отношении представителя клиента, а также порядок обновления сведений (информации), получаемых организацией в результате идентификации клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей;

- в Программе оценки риска отсутствуют процедура оценки риска и присвоения степени (уровня) риска клиенту с учетом требований к его идентификации в ходе обслуживания клиента (по мере совершения операций (сделок)), а также порядок и периодичность осуществления мониторинга операций (сделок) в целях проведения оценки степени (уровня) риска и последующего контроля за его изменением;

- в Программе выявления операций отсутствуют описание процедур выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю согласно ст. 6 ФЗ-115 и документальному фиксированию в порядке п. 2 ст. 7 ФЗ-115, и необычных операций (сделок), в том числе подпадающих под критерии выявления и признаки необычных сделок, а также порядок информирования сотрудником организации, выявившим операцию (сделку), подлежащую контролю, специального должностного лица;

- в Программе документального фиксирования информации отсутствуют форма внутреннего сообщения, порядок, сроки и способ его передачи ответственному лицу на основании ст. 8 ФЗ-115;

- в Программе приостановления операций (сделок) отсутствуют сроки и порядок принятия организацией мер, направленных на приостановление операций (сделок) клиента, в том числе на дополнительный срок, на основании ст. 8 ФЗ-115 в случае получения постановления Росфинмониторинга или решения суда о таком приостановлении;

- в Правилах отсутствует раздел с описанием мер обеспечения конфиденциальности информации, полученной в результатате примененения ПВК в соответствии с законодательством РФ, за исключением возложения функций по обеспечению таких мер на специальное должностное лицо, о чем указание в примерных ПВК имеется.

Полагаем, что юристу организации, взявшему за основу примерный образец Росфинмониторинга, необходимо потратить немало интеллектуальных усилий и времени на доработку ПВК согласно установленным требованиям. Поэтому обращение к услугам сторонней организации, специализирующейся на вопросах, связанных с Росфинмониторингом, по разработке и оформлению новой редакции ПВК, на наш взгляд, по прежнему остается актуальным.

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x