«Хочу заняться рекламой на билетах в транспорте и для стимула (чтобы люди не выкидывали билеты) по номерам билетов проводить розыгрыш призов (от спонсоров рекламы) и денежных призов. Получается, что пассажир участвует в розыгрыше бесплатно, в отличие от лотерей, где для участия необходимо приобрести хоть какой-то товар. То есть здесь абсолютно никаких условий для участия нет. Нужно ли мне регистрировать это как стимулирующую лотерею?»

Артур, 15.01.2014 г. в 11:42
Здраствуйте, хочу заняться рекламой на билетах в транспорте и для стимула ( чтобы люди не выкидывали билеты) по номерам билетов проводить розыгрыш призов ( от спонсоров рекламы) и денежных призов. Получается, что пассажир участвует в розыгрыше БЕСПЛАТНО, в отличие от лотерей, где для участия  необходимо преобрести хоть какой то товар.. То есть здесь абсолютно ни каких условий для участия нет. Нужно ли мне регистрировать это как стимулирующая лотерея или что? Спасибо
 
В заданном вопросе перепутаны понятия «платная лотерея», которое обычно обозначают термином «лотерея»,  и «стимулирующая лотерея».

Для участия в платной лотерее нужно приобрести не товар, а лотерейный билет или оплатить лотерейную ставку с получением лотерейной квитанции, которые сами по себе товаром не являются, а оформляют договор на участие в лотерее и подтверждают внесенную участником оплату, исполняя одновременно функции и гражданско-правовых документов, и бланков строгой отчетности.

Для участия в стимулирующей лотерее возможно приобретение стимулируемого ею к реализации товара, но само участие в стимулирующей лотерее является дополнительным бесплатным бонусом к покупаемому товару. Плата за товар не рассматривается в качестве какой-либо оплаты за участие в стимулирующей лотерее.

При этом Закон о лотереях не требует обязательного приобретения товара или услуги для того, чтобы бесплатная акция со случайным розыгрышем имела признаки стимулирующей лотереи. Такой критерий в качестве требования, а не признака,  ввела в практику по своей инициативе ФНС России при проверке условий и регистрации всероссийских стимулирующих лотерей для безусловного подтверждения их взаимосвязи с товаром или услугой...(закрытый текст)
 

Полный текст ответа доступен только после регистрации на сайте.

Внимание! С 30.01.2014 г. прекращена регистрация стимулирующих лотерей в связи со вступившими в силу изменениями в Закон о лотереях и Закон о рекламе. Можно ли после этой даты проводить стимулирующие мероприятия с лотерейной механикой? Узнайте об этом и еще больше:

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?