«У вас на сайте размещена информация о стоимости печати лотерейных билетов. У нас в банке проводится стимулирующая лотерея, нам необходимо напечатать 250 000 билетов. Можно узнать, сколько это будет стоить и срок исполнения заказа»

Зульмира Анварбеговна, 14.02.2012 в 14:45
Добрый день! У вас на сайте  размещена информация о стоимости печати лотерейных билетов общим тиражом 250 000 в размере 100 000 рублей. Актуальна ли информация  на данный момент. У нас в банке проводиться стимулирующая лотерея, нам необходимо напечатать 250 000 билетов.  Можно узнать сколько это будет стоит и срок исполнения  заказа.
 
Вопрос о законодательной необходимости использования лотерейных билетов в виде защищенной от подделок печатной продукции уровня «Б» в стимулирующих лотереях или о желании и возможности организаторов по собственной инициативе их применять при проведении стимулирующей лотереи в настоящий момент остается открытым и решается исключительно практикой.

Подавляющее большинство стимулирующих лотерей проводится с использованием заменителей лотерейных билетов в виде обычной печатной продукции: купонов, скретч-карт и т.п. без элементов специальной защиты, что допускает как «другие документы» п. 1 ст. 2 Закона о лотереях. Никаких официальных запретов или разъяснений в лице главного лотерейного методолога - Минфина России на этот счет до сих пор нет.

Более того, ФНС России считает (по крайнем мере, приводила как мотив в некоторых запретах проведения по отдельным стимулирующим лотереям), что использование лотерейных билетов запрещено при проведении всероссийских стимулирующих лотерей, так как на них невозможно отобразить все обязательные реквизиты согласно ст. 12 Закона о лотереях.

Например, нельзя указать номер и дату выдачи разрешения на проведение лотереи. При регистрации стимулирующей лотереи такого разрешения не выдается, а в п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о лотереях исключения для стимулирующих лотерей не предусмотрено (в отличие от иных пунктов - п.п. 7, 8 и 9 ч. 1 ст. 12 , где «преференции» для лотерейных билетов стимулирующих лотерей прямо указаны).

Если организатор стимулирующей лотереи сам хочет использовать на билетах, купонах, скретч-картах и т.п. дополнительные элементы специальной защиты помимо, например, обычно используемых полиграфических (штрих-кода, скретч-слоя, дополнительного нестираемого окна со скретч-слоем и кодом под ним, индивидуальной нумерации, элементов дизайна, бумаги, краски и т.д.), то он может столкнуться со следующей проблемой. 

Согласно п. 3.1 ГОСТа Р 54109-2010 «Защитные технологии. Продукция полиграфическая защищенная. Общие технические требования» защищенной полиграфической продукцией (ЗПП) признается полиграфическая продукция, содержащая не менее 2-х элементов защиты от подделки и изготовленная с применением способов защиты, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции, для которой предусмотрена необходимая защита.

Т.е. ГОСТ использует 3 понятия для ЗПП: элемент защиты от подделки (ЭЗП), использование способов защиты от подделки (СЗП - аббревиатура термина в нашей редакции) и продукция, для которой предусмотрена защита, при этом ЭЗП и СЗП - не одно и то же. Элемент защиты является ЭЗП, когда в ГОСТе специально об этом указывается в самом начале определения его термина в разделе 3 «Термины и определения».

Но такое толкование критериев для ЗПП Росстандартом несколько расходится с официальным мнением финансового министерства. В его приказах от 07.02.2003 г. № 14н и от 09.08.2004 г. № 65н понятия ЭЗП и СЗП смешаны, а в приказе Минфина России от 11.08.2005 г. № 104н указано, что для отнесения продукции к ЗПП необходимо не менее 2-х ЭЗП, при этом в перечисляемом списке возможных ЭЗП находятся элементы, относимые ГОСТом к СЗП (например, способы печати или ирисовый раскат). Полагаем, что уточнение классификации ЭЗП и СЗП - дело будущего. На текущий же момент ЭЗП и СЗП необходимо рассматривать вместе.

Если организатор стимулирующей лотереи в типографии, имеющей лицензию на изготовление ЗПП и торговлю ею, будет настаивать на использовании при печати не менее 2-х ЭЗП и/или СЗП, то спецполиграфисты будут классифицировать такую продукцию как ЗПП и сопоставлять с имеющимися уровнями защиты и установленными видами продукции, для которых необходим тот или иной уровень.

Для лотерей такой продукцией являются лотерейные билеты как ЗПП уровня «Б», но которые изготавливаются основной массой спецтипографий только при наличии у организатора разрешения на проведение платной негосударственной лотереи. Таким образом, даже выписка из государственного реестра о регистрации стимулирующей лотереи в большинстве случаев не даст возможности заказать печать лотерейных билетов для ее проведения.

Вероятно, найдутся какие-то спецтипографии, которые будут готовы взяться за такой заказ, что представляется сомнительным, исходя из нашей практики. Тем более, нередко организаторам необходимо печатать полиграфию до регистрации стимулирующей лотереи из-за цейтнота по времени. И они идут на свой страх и риск на подобное формальное нарушение проведения мероприятий по стимулирующей лотерее до получения права на ее проведение, чтобы успеть к началу рекламной акции.

А заказ ЗПП уже после получения выписки из реестра непомерно увеличит срок изготовления оригинал-макета и печать тиража лотерейных билетов. Большинство лицензированных типографий не отличается ни оперативностью, ни клиентоориентированностью в своей работе по причине монополизированного положения на рынке. Уровень же их компетентности в лотерейных вопросах, к сожалению, оставляет желать лучшего, а в некоторых спецтипографиях вообще плачевен и подчас граничит с откровенным невежеством или самодурством.

Возможно, некоторые спецполиграфисты смогут более детально разобраться в вопросе и присвоить заменителям лотерейных билетов в стимулирующей лотерее уровень защиты с аббревиатурой «В». Однако в зависимости от соответствующих такому уровню ЭЗП и СЗП, которые выберет заказчик, также зависит срок изготовления билетов, а в иных лицензированных типографиях за такой заказ вообще не возьмуться по причинам, изложенным выше.

На наш взгляд, для изготовления печатных носителей информации для оформления заключения договора на участие в стимулирующей лотерее и розыгрыша в ней лучше обойтись обычными способами полиграфической защиты в простой типографии или при обращении в спецтипографию соблюсти необходимый минимум ЭЗП и СЗП, чтобы продукция не стала ЗПП и не попала в классификацию уровней «Б» или «В». Т.е. для защиты от подделки ввести не более 1 ЭЗП и/или СЗП. Но, повторимся, лицензированные печатники могут и не принять такой заказ в качестве незащищенного.

Не стоит также забывать, что если в обычной типографии стираемый скретч-слой или штрих-код будут квалифицироваться как элементы печати и полиграфии, не требующие никакой лицензии на изготовление ЗПП и торговлю ею, то в спецтипографии они уже будут идти в зачет как СЗП.

В основных механиках стимулирующих лотерей и по размеру их выигрышей подделка заменителей лотерейных билетов даже с 1 ЭЗП и/или СЗП будет являться финансово непривлекательной и неэффективной в части возможности использования, и желание организаторов использовать дополнительные ЭЗП и СЗП находятся зачастую в области недостаточной информированности или необоснованных опасений.

АНОНСЫ
ОПРОСЫ
НАШЛИ ОШИБКУ?
x